продажа мягкой мебели Полиформ
мягкая мебель
мягкая мебель
мягкая мебель

Стили мебели

Романский стиль 9-12 век

Мебель средневековья в первую очередь несла так сказать, свое предназначение. Например, если это был стул, то на нем можно было только сидеть. Без обивки, в толстом слое краски. Спинка ножки – прямые. Иногда в редких случаях - точеные.

Несколько позднее появилось украшение в идее резьбы. Животные, растения, выдуманные и настоящие, а также орнаменты из переплетающихся линий.

Столы тоже не представляли из себя ничего сложного. Верхняя доска, как правило, была съемной, а под ней были еще два козла. В качестве украшения использовались кованые накладки.

Готика 12-15 век

Готика в так сказать, академическом ее понимании представляла собой стиль, который повторял в интерьере дома церковную утварь.  То есть, различные переплетения линий, острые углы, а также изображения различных фигур.

Постепенно начинает возвращаться в быт филенчато-ленточное плетение. Теперь на основе этой технологии изготавливают мебель самых различных модификаций. Мало того, ленточное переплетение теперь еще и выставляют на всеобщее обозрение, делая его красивым за счет изображений растений.

Стулья остаются все такими же неудобными, и с прямыми спинками. А вот столы становятся все разнообразнее и разнообразнее. Теперь столы представляют собой массивное сооружение, с двигающейся столешницей, а также большим ящиком для всяческих принадлежностей.

Ренессанс 14 -16 век

Этот стиль родом из Италии. В нем мебель решается также, как и архитектурное сооружение. А именно - спокойствие и гармония во всем, колонки, маркизы, карнизы и, конечно же, необыкновенной красоты фронтоны. В общем все, что идет в разрез с готическим так сказать, пониманием того же вопроса.

Мебель постепенно перестает быть атрибутом стен, и становится более подвижной. У нее появляется орнамент, который хоть и напоминает античность, но все же значительно более утонченный. А после того, как был изобретен станок для производства фанеры, начали активно использовать интарсию - или плоский орнамент из дерева. Стала более разнообразной и мебель, предназначенная для того, чтобы на ней сидели. Появились стулья с тремя ногами. Например, «Стьроцци». Или, например, складной стул, подобные тем, которыми пользовались древние греки. Постепенно начала возрождаться мягкая мебель без использования краски, так сказать, в естественном цвете.

Столовые конструкции разнообразием в то время не отличались. Это были обычные прямоугольные конструкции, или же круглые столы, которые имели только одну опору. Изготавливались, в том числе и шести-восьми угольные столешницы.

Барокко («причудливый»)

Само название этого стиля переводится как «причудливый, странный необычный». Этот стиль зародился в Италии в начале 16 века, и властвовал там до начала 18 века. Но больше всего мебели в этом стиле изготавливалось, конечно, при дворе Людовика 14, во Франции, которому особенно полюбилась эта изысканная роскошь. Барокко можно смело охарактеризовать как буйство линий, и форм. Они словно не могут сидеть на месте, и заплетаются в причудливые узоры. Овалы, спирали и прочие довольно сложные очертания могут быть использованы для украшения изделий в этом стиле. А для того, чтобы достигнуть еще большей свободы для выражения, мастера использовали такую технику, когда кусочки фанеры склеивались между собой и покрывались лаком. Таким образом, у мастеров была полная свобода действия в создании форм.

Колонны, лихо закрученные по спирали, карнизы и различные обрамления, а также декоративные щитки, растительный орнамент, диковинные раковины, цветы, все, вплоть до гирлянд и фестончиков. И вместо тяжелого дуба для изготовления мебели теперь использовали орех.

Постепенно в обиход входят различные гнутости у конструкций, например, гнутыми стали ножки у стульев. Но три ноги по-прежнему на первом месте при создании мебели. Теперь мебель делают с позолотой, обивают дорогими тканями, и украшают бахромой. Наступает время массового производства гарнитуров, а также комодов.

Рококо первая половина 18 века.

Слово рококо в переводе значит «раковина». Причем ключевым определением этого стиля можно было бы назвать слово изящный. Этот стиль роскошных салонов с их изысканной мебелью стал достойным преемником барокко.

Ни о какой симметрии в данном случае и речи быть не могло. Только пышность и оригинальность. Да и прямым линиям здесь тоже не место.

Постепенно не особенно изящная резьба по дереву начинает уходить в прошлое. На смену ей приходят бронзовые металлические украшения и цветные лаки. Которые стали придавать мебели различные пастельные оттенки розового, зеленого и голубого. Ну, и, конечно же, не обходилось и без обязательной позолоты.

Мебель для сидения становится все более и более изощренной. Появляются такие разновидности его как канапе, кресло-шезлонг, очень глубокое кресло, в котором можно сидеть только полулежа. У стульев со временем не остается ни намека на такую деталь, как проноги. Со временем зарождаются такие мебельные формы, как туалетный столик, и секретер. Если говорить об английском рококо, то в первую очередь здесь следует упомянуть такого деятеля, как Томас Чиппендейл. В этом стиле французские мотивы дополняют и переплетаются с китайскими мотивами и откровенной готикой. Спинки с узорами, мебель, по форме напоминающая скрипку, или вазу. Даже такой элемент, как ножки в виде звериных лап с их хищными изгибами имел место быть в творчестве этого мастера. 

Классицизм -18 начало 19 века

Постепенно рококо начало сдавать свои позиции новому стилевому течению, а именно - классицизму. Рациональность и четкость во всем - вот что стало его отличительными особенностями. В моду постепенно вошла античная строгость.

Так постепенно из роскоши рококо начал выкристаллизовываться классицизм с его строгой красотой и пропорциональными формами. Простые пропорции, гармония линий, простота во всем. Постепенно от пышного украшения не остается и следа. Например, в ножках стульев теперь подчеркивается только то, что они несут на себе определенную нагрузку. Постепенно уходят тенденции представлять мебель в виде единого целого с плавными переходами. Лишь для мягкой мебели было сохранено право на цветочный орнамент обивки.

В декоративных деталях в большей степени преобладают опять же античные мотивы. А именно жемчуг, цветы, лавр, а также розетки и фестоны образца архитектуры тех времен. Для придания мебели большего цветового разнообразия, начали использовать различные цветные лаки - а именно - белый и зеленый. В некоторых случаях допускалось использование небольших деталей с позолотой. Если говорить об Англии, то там классицизм представал в основном в двух стилевых направлениях. Это шератон, когда мебель выполнялась с матовым покрытием, а спинки мебели напоминали своими очертаниями античные лиры, а также «хэплуайт». Это были мягкие спинки, изящные очертания с легкими изгибами, и море пастельных тонов.

Ампир – конец 18 начало 19 века

Возникновение такого направления в стиле, как Ампир напрямую связано, прежде всего, с именем Наполеона. Ампир происходит от такого слова, как Французская империя. Ампир был не просто наследником стиля Римской Империи с его величием, он стал самым настоящим ее подражателем. Теперь, если речь шла о величественности форм, комфортом более чем охотно жертвовали. Мебель в стиле ампир, прежде всего, очень массивная с мощными форами, полированная до совершенной гладкости. Рельефы таких конструкций создаются за счет бронзовых накладок со строго определенными элементами орнамента. Орнаменты в виде самых настоящих уменьшенных копий карнизов зданий, звериных лап – все это в точности повторяло очертания архитектурных элементов.

Столы, совмещающие в себе функции бюро, а также кресла и стулья, могли опираться на золоченые статуэтки вместо ножек. Очень можно было использовать в интерьере военную тематику, факелы, флаги, очертания буквы М в разных стилях. После того, как французская армия побывала в Египте, стали делать мебель с мотивами египетских орнаментов, пирамид и Сфинкса.

В качестве покрытия в основном использовали лакированное красное дерево. Эта красивая древесина использовалась только для изготовления изделий самого высшего класса.  

Модерн конец 19 начало 20 века

Бурное развитие прогресса не осталось в стороне и от многих мебельных тенденций того времени. В 19 веке появился существующий по сей день культ машин, техники, ультрасовременных материалов.

Модерн во многом был взращен на просторах Японии с утонченностью и вместе с тем лаконичностью, и природными орнаментами.

Причем в основе концепции стиля модерн, лежало, прежде всего, единство всего здания дома. То есть мебель должна была в чем-то перекликаться с архитектурой дома. А орнамент тиражировать в мелких деталях архитектурные формы.

Именно модерну принадлежит идея создания удивительных орнаментов, которые имели в своей основе цветы, стилизованные под современность.

Но триумф этого стиля оказался сравнительно недолгим. И на смену ему очень быстро пришел такой стиль, как тот, что мы имеем сейчас. Но и эклектика нам совершенно не чужда.

Две основные линии развития модерна были декоративная и практическая. Для декоративной более была свойственна игра формы, и природные элементы, а для конструктивной практичность, функциональность и удобство.

Функционализм

Основы функционализма были заложены ещё в 20-30 годах 20 века. Основателями данного направления стали представители немецкой школы дизайна под названием Баунхаус. Данное направление предполагает полное отрицание избыточной декоративности.. Концепция стиля определяется следующей философией: форму определяет функция. Интерьер выстраивается согласно принципу рациональности. В этом направлении используется мебель, имеющая прямоугольные формы, смягченные пропорции, линии мебели повторяют линии спины и рук сидящего.

При этом формы мебели в этом стиле отличаются ясностью и законченностью. При этом текстуры обивки характеризуются грубоватостью.

Разновидностями данного направления являются авангард и кубизм. Для авангарда 20 годов 20 века характерна мебель, обладающая изысканно простыми формами, изготовленная из самых высокотехнологичных материалов. Для авангарда конца 20 века характерен достаточно дорогой и довольно претенциозный стиль, использование авторского дизайна.

 Поп-арт     

Зародился данный стиль в 50-60 годы 20 века в связи с потребностью в новой эстетике. Начинают появляться скульптурные обтекаемые формы, выполненные из пластика самых разных ярких расцветок, появляется мебель, имеющая одну опору. Зарождается эстетика поп-арта. Модели мебели данного стиля имеют скульптурные формы. Использование предметов ярких расцветок, самых различных форм, вносит оживление в любой интерьер.

Минимализм

Данный стиль считается мужским. Это связано с его прямолинейностью, простотой, отсутствием вычурности. Никаких узоров и аксессуаров в данном стиле не применяется. Минимализм 21 века является как бы продолжением функционализма 20 века. Для минимализма характерно использование черной, серой, белой, бежевой цветовой гаммы.

Минимализм в интерьере характеризуется использованием элементов кельтской культуры и японской лаконичности интерьеров, которая базируется на философии востока.

Минимализм – стремление к совершенству, сдержанные и лаконичные формы.

Хай-тек

Стиль хай-тек считается ультрасовременным. Это стиль высоких технологий, так как характеризуется использованием самых современных материалов и технологий, например, стекла, металла, пластика. Мебель в данном стиле имеет тщательно продуманные формы и пропорции.

Отсутствует какой-либо декор, в качестве компенсации выступает «работа» материала – переливы света на стекла, хроме и пр.

Интерьер, выполненный в данном стиле, имеет сходство с космическим кораблем.

Разновидностью стиля хай-тек является техно-стиль. Для этого стиля характерно использование штамповок, перфораций, за счет чего создается впечатление деталей каких-либо машин и станков.

Кантри

Кантри ещё называют деревенским стилем. В кантри используется сельская мебель, простая керамика. Находит применение и стилизованный деревенский текстиль. Общий вид интерьера, выполненного в данном стиле, схож с загородным домом прошлого века.

При этом кантри-стиль характеризуется в каждой стране своими особенностями и чертами.

- скандинавский стиль кантри отличается применение некрашеного или же белого дерева, использование трафаретных рисунков, узоров, ткани в клетку или же полоску. При этом цветовая гамма используется яркая либо же пастельная.

- американский стиль кантри характеризуется использованием индейских мотивов при декоре обивки, использованием кожаной обивки. Цвета выбираются, как правило, терракотовой гаммы, либо же песочной, синей или зеленой.

- Английский кантри-стиль – использование мебели, изготовленной из старой сосны, старой полированной мебели. Это элегантный стиль с налетом деревенского простодушия.

- французский кантри-стиль применят ткани с мелким рисунком ярких расцветок. При этом мебель используется достаточно простая и несколько грубоватая. Например, используемые в этом стиле стулья обладают грубыми ножками сиденьем из тростника с привязанными к нему подушками.

- русский стиль кантри – использование таких элементов, как самовары, расшитые рушники.

Контемпорари

Это так называемый утилитарный или современный стиль. В этом стиле используется мебель массового выпуска. Основная философия данного стиля- удобство, функциональность в сочетании с доступностью. Основными элементами данного стиля являются стенки, встроенные шкафы и прочая удобная и довольно простая мебель.

Контемпорари отличается демократичностью, применением модульной мебели, которая легко трансформируется и при этом отлично вписывается в интерьер любой квартиры.

Эклектика

Под эклектикой понимается использование элементов сразу нескольких стилей, как правило, двух-трех, которые объединены общим материалом или же фактурой. 19 век характеризуется повторение и миксованием нескольких исторических стилей, например, рококо, ренессанс. Это стало причиной появление эклектического стиля. Когда механически комбинируются разные стили, зачастую противоположные по взглядам и принципам, художественных элементов даже в рамках какого-то одного изделия.

Эклектика является привлекательно за счет своей нестандартности и при этом органичности соединений. По мнению многих дизайнеров, смешение стилей, которое зарождается сейчас, в 21 веке начнет приобретать черты единого направления.

Освещение

С чего начать?

Безусловно, света в те моменты, когда он нужен, должно быть много, но не стоит забывать о том, чтобы можно было регулировать его интенсивность. К освещению квартиры нужно подходить с определенными знаниями, а также заранее, - желательно, на этапе проектирования квартиры.

Во-первых, следует отталкиваться от площади комнат. Во-вторых, от желаемого уровня освещенности. Именно эти два факта влияют на то, сколько же размещать источников освещения. Не стоит пренебрегать и высотой потолков — длинные люстры на низких потолках могут мешаться рослым людям, если не находятся, например, над столом.

Теория.

Для уюта и комфорта разные типы осветительного оборудования должны быть правильно выбраны и размещены в доме.

Светильники общего освещения обычно размещают в центре потолка, если же комната вытянутая, то иногда устанавливается несколько потолочных светильников. Различные формы светильников помогают добиться равномерного освещения, яркий пример — многорожковые хрустальные люстры, знакомые каждому.

Современные дома часто оснащаются светильниками, которые вмонтированы в подвесные потолки или специальные ниши. Их особенность заключается в том, что они компактны и удобны. Не стоит забывать и о том, что такие светильники позволяют создавать по-настоящему красивые световые эффекты. Сами встраиваемые светильники могут поставляться с лампами накаливания или галогенными лампами. Последние предпочтительнее, так как светят в два раза интенсивнее и служат в семь раз дольше.

Осветительные приборы, предназначенные для освещения определенного пространства, например, рабочего места, называются светильниками местного освещения. Зачастую они имеют подвижную конструкцию.

Существуют также светильники комбинированного освещения, которые совмещают роль освещения общего и местного значений. Они обладают достаточно высокой мощностью и специальной конструкцией. К ним относят торшеры и различные бра.

Светильники экспозиционного освещения предназначены для освещения отдельных элементов, таких как шторы, картины или различные коллекции. Они обладают узким световым потоком.

Декоративные светильники из разноцветного пластика или керамики служат для создания различных светотеневых эффектов, но заменить собой общее или рабочее освещение не могут.

Новые технологии

Удачный дизайн освещения подразумевает под собой то, что осветительные приборы не будут выделяться, станут единым целым с интерьером. В таких случаях порой бывает тяжело понять, где находится источник света, а также от чего он исходит. Удачный дизайн делает обстановку уютной и комфортной. Зачастую конструкции осветительных систем объединяют несколько источников света разных форм и оттенков, что помогает создать сложную цветовую композицию.

Все возрастающую популярность обретают лампы-проекторы, которые проецируют изображение со специальных слайдов, которые легко поменять. Теперь звездное небо на потолке спальни - вполне реально.

Высокие технологии привели к развитию touch-tech - технологии, когда источники света загораются от прикосновения. Есть и программируемые источники света, которые реагируют на звуки или изменение времени.

Особый писк световой моды - оптико-волокна, срок службы которых практически неограничен. Оптико-волокно толщиной в миллиметр может дать такое же количество света, какое дает лампа накаливания мощностью 100 Вт. Его можно вмонтировать в стены, пол или потолок. Самое главное достоинство оптико-волокна заключается в том, что оно предоставляет безграничные возможности для многогранного использования в дизайне.

Практика

Пусть фантазии заносит далеко, но при проектировании освещения нужно руководствоваться правилами. Одно из них гласит, что свет должен быть направлен туда, где он нужен.

Удачное освещения на кухне бывает особенно важно, потому что она в большинстве случаев является главным местом для встречи всей семьи, также яркий и правильный свет нужен из-за того, что в кухне готовится еда. Последние дизайнерские веяния говорят о том, что свет лучше располагать по периметру, а также не лишним будет фоновое освещение шкафов. Если же кухня достаточно маленького размера, то неплохо будет осветить стены, так как это визуально расширит границы помещения.

Для гостиной особенно важен верхний свет, так как он позволяет создать о ней первое впечатление, а также оценить размеры и другие характеристики. Но одного верхнего света для гостиной недостаточно - желательно выделить место, например, для чтения, освещаемое торшером или настольной лампой, чья интенсивность света будет достаточно высока. Чтобы снизить нагрузку на глаза при просмотре телевизора, стоит создать вокруг него мягкое освещение. Не помешает свет и в книжном шкафу - он поможет прочитать шрифт на корешке или оглавление книги. Чтобы подчеркнуть цветы и картины нужно воспользоваться мобильными лампами, которые можно прикрепить там, где нужно, без особых проблем.

Для спальни лучше выбрать мягкое освещение, которое не сильно отвлекает. Идеальным вариантом будет использование локальных источников света, например, ламп на прикроватных тумбах. Неплохой идеей будет легкая подсветка стен.

Для туалета и ванной желательно приглушенный свет. Но, для большего удобства, зеркало лучше осветить отдельно.

В коридоре или прихожей лучше использовать общее освещение. Яркий свет поможет гостям соориентироваться, и они будут чувствовать себя более уютно. Нижний свет поможет в случае, если нужно визуально расширить помещение.

Освещение детской комнаты - отдельная тема. Например, нужно использовать верхнее освещение, так как оно наиболее оптимально в данном случае. Так как многие дети боятся темноты, то будет целесообразным использование ночника, который будет гореть всю ночь. Для школьника нужна лампа, которая может изменять свое положение. Так ребенку будет легче выбрать угол, под которым удобно писать. Это же меньше напрягает глаза.

Маленькие секреты

Для того, чтобы экономно расходовать электричество там, где свет горит длительное время, лучше использовать люминесцентные лампы типа PLE-T, Ambiance Glob или Ambiance. Они достаточно экономичны и безопасны для того, чтобы использоваться длительное время и в ваше отсутствие.

Если свет нужен мягкий и горит он нечасто, то наилучший выбор лампы Softone, издающие необычайный мягкий свет пастельных тонов.

Визуально расширить пространство можно, если освещать поверхности, которые хорошо отражают свет. Если комната большая, то лучше освещать потолок и пол. 

В узком помещении лампы нужно сместить к одной из стен. Если же они висят строго посередине, то это приведет к визуальному сужению комнаты.


Телефоны торгового зала (495) 501-44-68, (916) 688-17-75.

E-Mail: mebel@npc-egida.ru

 О КОМПАНИИ
 КАТАЛОГ
 ПРОИЗВОДСТВО
 ВАКАНСИИ
 СОТРУДНИЧЕСТВО
 ПОКУПАТЕЛЯМ
 ОПТОВИКАМ
 КОНТАКТЫ
 ГДЕ КУПИТЬ